Авиакомпания Белавиа, основной пассажирский авиаперевозчик Беларуси, представила результаты деятельности авиакомпании в 2016 году.
7 февраля 2017 года авиакомпания Белавиа официально подвела итоги работы за предыдущий год и объявила о планах на ближайшее время.
Согласно данным авиакомпании, в 2016 году было перевезено 2 488 078 пассажиров, что на 19,1 % больше, чем в 2015 году. Такие результаты стали возможны, в том числе, благодаря расширению географии собственных рейсов и увеличения частот выполнения существующих регулярных рейсов.
Авиакомпания Белавиа осуществляет собственные регулярные полеты по 49 маршрутам 27 стран Европы, СНГ и Азии. Также в течение года Белавиа продолжила уделять особое внимание развитию транзитных перевозок через Национальный аэропорт Минск. Доля транзитных пассажиров на регулярных рейсах авиакомпании составила порядка 50%. Как было отмечено в ходе пресс-конференции, около 80% пассажиров путешествующих из России в Украину выбирают Минск в качестве транзитного аэропорта.
ФЛОТ
В 2016 году Белавиа получила три новых Боинга с завода изготовителя. Также авиакомпания вывела из эксплуатации самолеты ТУ-154. Это позволило перевозчику обновить авиапарк, повысить эффективности использования топлива, снизить средний возраст парка воздушных судов компании.
Останавливаться на этом в авиакомпании не хотят. Сейчас рассматривается вопрос о приобретении в лизинг еще двух самолетов Эмбраер-195. Как было отмечено, в настоящий момент авиакомпания занимается поиском таких самолетов, но пока предложенные варианты не в полной мере удовлетворяют авиаперевозчика. Если получится купить эти самолеты в 2017 году, то в Белавиа смогут посмотреть на расширении карты полетов, в тот же Кишинев и Нижний Новгород, если не получится, то данный вопрос будет отложен на другое время.
НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
В 2017 году авиакомпания планирует открыть несколько новых направлений. Среди которых рейсы в бельгийский Брюссель, а также возобновить рейсы в Армению аэропорт Еревана.
Первый рейс в Брюссель состоится 27 апреля. Рейсы будут выполняться в аэропорт Шарлеруа. Должны порадовать и цены на билеты. После переговоров, авиакомпании удалось договориться о приятных для авиакомпании цен на услуги. Стоимость билетов в аэропорт Брюссель-Шарлеруа в одну сторону составит от 89 евро, включая таксы и сборы, и от 175 евро — туда-обратно. Рейсы будут выполняться три раза в неделю.
Рассматривает Белавиа и возможность открыть рейсы в Нижний Новгород, а также в Кишинев. Пока возможность полетов в эти города — на стадии рассмотрения.
Если говорить о рейсах в Херсон, Казань и другие города, пока этот вопрос только на стадии предложения в адрес авиакопмании. В 2017 году не будет рейса в Гомель.
ЦЕНЫ
В 2016 году удалось снизить стоимость билетов - в среднем на 10%.
Кроме того, распродажи, которые проводила авиакомпания в 2016-м также позволили пассажирам приобрести билеты по выгодной цене.
В распродаже (тариф туда-обратно 20 EUR), которая проводилась 5-6 марта, было продано 47 681 мест, в августовкой акции 50% от минимального тарифа - 14 940 мест, в ноябрьской продано 26 078 мест.
В Белавиа и в дальнейшем планируют снижать цены на билеты и проводить акции для пассажиров.
РЕБРЕНДИНГ
2016 год был отмечен изменениями внешнего вида воздушных судов авиакомпании и новым символом «Белавиа» стал василек. Компания постепенно меняет ливреи самолетов, а также фирменный стиль. В новой ливреи прибыли новенькие Боинги, также ведется работа по перекраске самолетов уже имеющихся в компании. Обновился сайт компании.
Согласно стратегии ребрендинга авиакомпании, кроме самолетов, изменится и внешний вид летного состава перевозчика. В авиакомпании решили провести конкурс, в рамках которого, авиакомпания Белавиа предложит молодым дизайнерам принять участие в разработке формы для бортпроводников и летных экипажей. В конкурсе смогут принять участие все желающие. О начале конкурса будет объявлено на сайте авиакомпании, а также в официальных группах авиакомпании в социальных сетях. Победителя конкурса ждет поездка на неделю моды в Милане.
БЕЛАВИА ЛИДЕР
В 2016 году активно развивалась программа лояльности Белавиа Лидер. На данный момент количество участников программы составляет более 70 000 пассажиров из более чем 100 стран мира. Среди которых 260 имеют золотую карточку программы, а 585 серебряную.
В минувшем году участникам программы Белавиа Лидер удалось побить рекорд по перелетам. Максимальное количество перелетов за один год совершил один пассажир, который выбрал Минск в качестве транзитного аэропорта и осуществил – 183 полета. Среди прямых пассажиров (пункт отправления или прибытия был Минск) максимальное число полетов составило 109.
В 2017 году быть участником Белавиа Лидер станет еще привлекательнее: к программе лояльности присоединятся два новых партнера. Так, участники программы, имеющие платежную карту Альфа-Банка, могут подключить услугу Альфа-Белавиа, благодаря которой смогут накапливать баллы, совершая повседневные покупки по карте. Также теперь появилась возможность получать баллы за покупки в магазинах duty-free Helena&Valery в Национальном аэропорту Минск.
РАБОТА
В настоящий момент авиационный отряд авиакомпании Белавиа насчитывает 200 пилотов, некоторые из которых, имеют допуски для управления самолетами различных типов. Всего в авиакомпании используют четыре тира воздушных судов. По коэффициенту безопасности SAFA, авиакомпания имеет показатель -0,14, что дает возможность компании занимать первые места в Европе.
Зарплата командира с инструкторским допуском и хорошим налетом составляет примерно 5 тысяч долларов в месяц. Специалистов, которые могут получить такую зарплату, среди пилотов примерно 20%. Зарплата у начинающих вторых пилотов — примерно 2−2,5 тысячи долларов в месяц.
На последнем кастинге пробовались на роль пилота Белавиа более 70 человек. Из них авиакомпания отобрала только трех. Остался работать в Белавиа — один. Требования у компании жесткие, принимаются выпускники с дипломом с отличием. Если диплом обычный, то специалист год работает в отделе планирования. Компания также принимает пилотов, допущенных на один из типов самолетов, которые использует — в основном это пилоты-инструкторы с большим стажем.
Если говорить о бортпроводниках, то в авиакомпании работают 331 человек.
В Белавиа, в связи с расширением карты полетов и приобретением новых самолетов, постоянно проводят наборы новых сотрудников. Так согласно данным авиаперевозчика, в отборе, который состоялся в январе 2017 году, было подано 234 заявки, из которых отобрано всего 49 человек - 8 – для заполнения вакантных мест, 41 – на открытую новую должность.
Что касается зарплат бортпроводников, то она напрямую зависит от налета. Налетав в месяц 30 часов, можно расчитывать на одну сумму, налетав 70−90 часов — другую. За максимальный налет в 90 часов бортпроводник может получить зарплату в 1,8 тысячи рублей в месяц. Но это при очень жесткой загрузке. Средняя зарплата бортпроводников — 1,2−1,3 тысячи рублей в месяц.
ПИТАНИЕ
В авиакомпании Белавиа приняли решение вернуть бортпитание на все регулярные рейсы, урезав затраты по другим статьям.
Питание часто вызывало нарекания среди пассажиров. С начала года, на рейсах авиакомпании предлагается новое питание. На более длительных перелетах обязательно горячее меню.
При полете на короткие расстояния (до 1,5 часов) будут предлагаться легкие закуски (сэндвичи, шоколадки либо мясные нарезки, рыбные закуски и овощи) и, кроме воды, чай, кофе, соки. На средней продолжительности или транзитных, длительных рейсах питание будет усиленным. Это горячее питание (мясо, или рыба, или птица и гарнир). Плюс те же соки, вода, кофе, чай.
В меню бизнес-класса войдет постоянное горячее питание - рыбные или мясные наборы. Это красная рыба, гарнир, закуски (икра или креветки). Из мяса - свинина, или говядина, или телятина с овощным гарниром. Здесь также предлагают алкоголь.
Как отметили в Белавиа, вернуть питание на всех рейсах было бы совсем не просто, если бы не упавшая несколько лет тому цена на топливо. Благодаря этому возврат питания на борту никак не отразится на цене билетов, а изменение питания будет производиться раз в полгода.