Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) анонсировала новое соглашение, призванное помочь пассажирам, которые не могут вернуться домой из-за банкротства авиакомпаний. Оно касается тех, кто летит в или из Европы, а также в ее пределах. На сегодня добровольное соглашение подписали уже более 180 авиакомпаний из 240, входящих в IATA.
В соответствии с соглашением, даже если авиакомпания обанкротится, ее пассажирам гарантируется возвращение домой по льготной цене. Путешественников, чьи перевозчики вынуждены были прекратить деятельность из-за финансовых трудностей, будут забирать другие компании, предоставляя скидку на билеты (размер скидки будет определяться ими самими). Помощь будет предоставлена и тем, кто летит операторами, не имеющими членство в IATA.
Скидка будет действовать в течение двух недель после того, как авиакомпанию объявят банкротом. Государство, ответственное за лицензирование неплатежеспособного перевозчика, должно своевременно уведомлять пассажиров, которые не могут вылететь домой, о возможности предоставления помощи от членов IATA.
Согласно данным исследования Генерального директората Еврокомисии по мобильности и транспорту (ГД МОТР), в период с 2001 по 2010 гг. банкротство авиакомпаний коснулось примерно 0,07% туристов и только 12% из них обратились за помощью в возращении на родину, сообщает Aviation Week. По оценке экспертов, примерно такое же количество пассажиров пострадает от финансовых трудностей авиакомпаний в период с 2011 по 2020 гг.
Соглашение стало альтернативой фонду помощи пассажирам, создания которого давно добиваются европейские власти. В частности, в 2004 г. Европарламент хотел утвердить общие правила компенсации пассажирам, пострадавшим из-за авиакомпаний, однако ГД МОТР не поддержал его. Авиаперевозчики были против нововведения, так как не хотели субсидировать нестабильные авиакомпании. Также отмечалось, что из-за бюрократии непосредственно в фонд будут попадать только 15% от предоставляемых денег. Впрочем, в ЕС пока не отказались от попыток его учреждения. Предполагается, что этот вопрос вынесут на обсуждение Совета Европы 4 декабря. Стомит отметить, что подобный фонд, созданный членами Европейской ассоциации бюджетных перевозчиков, функционирует уже несколько лет.
Из российских компаний членами IATA являются "Аэрофлот" и две ее "дочки" ("Донавиа" и ГТК "Россия"), "Якутия", "Нордавиа", NordWind ("Северный ветер"), S7 Airlines ("Сибирь"), "Трансаэро", "ЮТэйр", а также грузовые "Волга-Днепр" и AirBridgeCargo. В РФ существует некоммерческая ассоциация "Турпомощь", которая помогает путешественникам, пострадавшим из-за невыполнения обязательств туропереаторов по причине финансовой несостоятельности, в том числе в возвращении на родину.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.