Из Минска в ... KUF

история, kuf, минск, MSQ, самара

Сайт msq.by решил познакомить авиапассажиров с аэропортами, в которые они могут прилететь из Минска. В первый "полет" мы отправляется в Самару.

Курумоч (IATA код аэропорта KUF) — международный аэропорт Самары, который до 1991 года назывался Куйбышева.


История

Начинает свою историю аэропорт Самары в 1950-х годах, который стал альтернативой для имеющегося тогда аэропорта Смышляевка. В 1950 при развитии гражданской авиации в СССР, Смышляевка уже не справлялся с потребностями авиаперевозок и возникшей необходимостью в эксплуатации современных высотно-скоростных самолётов, требующих ВПП больших размеров.


Официальной датой образования аэропорта считается 19 декабря 1957 года, когда был издан приказ Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (ГУ ГВФ) об организации в составе Приволжского территориального управления аэропорта IV класса «Курумоч». Первым начальником аэропорта «Курумоч» назначен Н. П. Скринский.


К 1960 году аэропорт был построен и допущен к тренировочным полётам на самолётах Ил-18 и Ан-10. С февраля 1961 года в аэропорту стала базироваться отдельная эскадрилья самолётов Ан-10.

27 февраля 1961 года из аэропорта на самолёте Ан-10 впервые выполнен рейс Куйбышев — Москва (Шереметьево) с коммерческим грузом на борту.

Регулярные пассажирские перевозки открыты 15 мая 1961 года рейсом в аэропорт «Минеральные Воды» на самолёте Ан-10. Вскоре открыты регулярные пассажирские рейсы вЛенинград, Ташкент, Адлер, Тбилиси, Свердловск.

В 1986 году было завершено строительство второй ВПП, позволившей принимать самолёты Ил-86. По состоянию на конец 1980-х годов в аэропорту базировались 173-й лётный отряд (самолёты Ту-134) и 368-й лётный отряд (самолёты Ту-154, Ил-76, Ан-12).


В 1990 году пассажиропоток аэропорта достиг рекордного уровня в 3,7 млн человек.

В 1992 году аэропорт получил статус международного. В 1993 году был построен и введён в действие первый международный терминал.

В 2002 аэропорту возвращено историческое название «Курумоч». С этого момента он называется Международный аэропорт «Курумоч».


Аэропорт находится в посёлке Берёза в 35 километрах севернее Самары, в 45 километрах восточнее Тольятти. Название аэропорта происходит от села, расположенного семью километрами юго-западнее.

До банкротства в 2009 году авиакомпании «Самара» аэропорт был базовым для этой авиакомпании.

Характеристика


Аэродром Курумоч является аэропортом класса Б, пригоден для большинства типов воздушных судов, среди которых самолёты Ан-124, Ил-96, Airbus A330, Ту-204, DC-9, McDonnell Douglas MD-90 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. В аэропорту имеется 50 стояночных мест для воздушных судов любого размера.

ГодПассажиропоток
2000805 000
2001840 000
2002876 000
2003914 000
20041 001 783
20051 040 250
20061 218 954
20071 393 828
20081 457 346
20091 306 092
20101 570 911
20111 740 641
20121 890 483
20132 167 728
Примечательно, что в аэропорту имеется две взлётно-посадочные полосы, оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) по метеоминимуму I категории ИКАО (видимость на ВПП 550 м, высота принятия решения 60 м) на всех направлениях захода на посадку.

Пассажирский комплекс аэропорта состоит из трёх зданий (терминал вылета внутрироссийских и международных рейсов в основном здании аэровокзала, терминал прилета внутрироссийских рейсов и терминал прилета международных рейсов) общей площадью 12 380 м². 

Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 750 пасс/час, в том числе на внутренних авиалиниях — 600 пасс/час, на международных — 150 пасс/час. Фактическая пиковая нагрузка — 800—850 человек в час. 

В аэропорту также имеется бизнес-терминал с пропускной способностью 50 пасс/час и грузовой комплекс с пропускной способностью до 200 тонн в сутки общей площадью 3 785 м².

Аэропорт обеспечивает оперативное техническое обслуживание воздушных судов Ту-154Б, Ту-154М, Ту-134, Як-42, Ан-24, Ан-26.

Принимаемые воздушные суда: Ан-12, -22, -24, -26, -30, - 32, -72, -74, -124-100, -140, -148, Ил-18, -62М, -76, -86, -96-300ПУ, 96-400T, -114, Як-40, -42, Ту-134, -154, -204, -214 и кл.ниже, А-310, -319, -320, -321, -330, В-737, -757, -767, Saab-340 (2000), МД-81, -82, -83, -87, -88, -90, -95, ДС-9, М-101Т, Pilatus PC-12, ATR-42 (72), Bombardier Global Express, CRJ-100 (200), Falkon-900, BAe-125 (146-200), Embraer-190/195, RRJ-95.


Настоящее

В настоящий момент аэропорт Самары является крупнейшим и наиболее перспективный аэропортом Поволжья, входит в десятку лидирующих аэропортов России.

Аэропорт связан воздушными линиями практически со всеми регионами Российской Федерации, со странами ближнего и дальнего зарубежья.

ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" - многопрофильное предприятие, которое объединяет работу около 50 различных служб, нацеленных на выполнение основной функции аэропорта: предоставление услуг по обслуживанию авиакомпаний, пассажиров, багажа, грузов и почты.

В 2013 году количество обслуженных Международным аэропортом "Курумоч" пассажиров составило 2 167 728 человек. Ожидается, что при сохранении столь высокой авиационной подвижности населения в 2013 году эта цифра может стать еще больше.


MSQ-KUF

Из Минска в Самару можно долететь на регулярных рейсах авиакомпании "Белавиа". Вылеты в Самару осуществляются до конца марта 2014 года 2 раза в неделю (по четвергам и воскресеньям), а с мая 2014 года, к дням недели добавится еще и вторник.

Обратные рейсы осуществляются по пятницам и понедельникам. С мая 2014 года еще и по средам.

Время полета из Минска в Самару занимает 2 часа 20 минут, а перевозка пассажиров осуществляется на самолетах CRJ.

Стоимость билета в среднем 300 евро.


ССЫЛКИ





Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.