Будущее коммунального пассажирского транспорта — за электрическим. Такое мнение на пресс-конференции 21 октября высказал главный конструктор по пассажирской технике ОАО «МАЗ» Юрий Сырокваш.
Он считает, что перспективным направлением в пассажирском автомобилестроении является не только усовершенствование моделей троллейбусов и трамваев, но и создание электробусов (автобусов с электрическими моторами). По мнению специалиста, это связано с ростом цен на топливо и развитием атомной энергетики, а также альтернативной энергетики.
При этом Сырокваш считает, что «создание гибридной техники — это тупиковый путь». По его словам, как показывает практика, экономия топлива от такой техники минимальная (не более 5%), а затраты на создание большие.
Есть перспектива, особенно на рынке России, у создания и реализации автобусов на природном газе, пишет БелаПАН.
21 октября был презентован автобус «МАЗ 203965», работающий на компримированном природном газе. Он уже прошел испытания и сертифицирован не только в Беларуси, но и в России.
Разработка техники МАЗ, работающей на газомоторном топливе, началась в 2013 году в соответствии с государственным планом мероприятий по переводу общественного и коммунального транспорта страны на газомоторное топливо. «Эксплуатационные испытания, которые прошли на пассажирских маршрутах в Казани в начале этого года, показали эффективность эксплуатации данного автобуса с точки зрения экономии топлива и уменьшения негативного влияния на окружающую среду», — отметил главный конструктор.
Полностью низкопольный автобус оснащен 279-сильным двигателем Mercedes М 906 LAG EEV (Евро-5+) и автоматической коробкой передач Allison Т310 R. Шесть газовых баллонов общим объемом 1 284 л установлены на крыше. «Они абсолютно взрывобезопасные и коррозионно-стойкие, производства совместного российско-норвежского предприятия Rugasco», — сообщил Сырокваш.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.