Вопрос о выходе российского лоукостера «Победа» на белорусский рынок повис в воздухе. Белорусские власти и авиакомпания не могут найти общий язык по поводу рейсов по маршруту Москва — Минск — Москва.
Не сошлись
Белорусские власти продлили срок аккредитации российской авиакомпании «Победа» на выполнение рейсов по маршруту Москва — Минск — Москва до 23 декабря по просьбе перевозчика. Об этом БелаПАН сообщили в Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.
«9 декабря заканчивался срок для аккредитации. Мы позвонили им, поскольку они не представили все документы. Кроме того, документы были представлены не в установленном порядке. Они нам прислали сообщение о том, что просят продлить аккредитацию до 23 декабря. Мы пошли им навстречу», — рассказали в ведомстве.
Однако российская авиакомпания опровергает эту информацию. Как заявили Naviny.by в пресс-службе перевозчика, «Победа» не просила о продлении сроков аккредитации.
«Победа» представила документы в полном объеме по установленному перечню, но получает постоянно дополнительные запросы на документацию вне перечня. У нас даже спрашивают документы на пилотов, чего никогда не нужно было делать», — сообщила пресс-секретарь авиакомпании Елена Селиванова.
Тарифный вопрос
Переговоры о приходе в Беларусь низкобюджетной авиакомпании «Победа», которая входит в группу «Аэрофлота», начались больше месяца назад. 30 октября российский перевозчик обратился в Национальный аэропорт «Минск» с запросом о предоставлении слотов (запрашиваемое авиакомпанией время обслуживания в аэропорту).
Запрос касался периода с 20 ноября 2015 года по 26 марта 2016 года и организации ежедневных рейсов по маршруту Москва — Минск — Москва. Однако, как утверждают в компании, им не только не дали слотов, но и фактически предложили заградительные тарифы.
«Нам был предложен тариф больше, чем минимальная стоимость билета на пассажира. Это нам не выгодно. Мы не можем выполнять рейсы впустую», — рассказывает Елена Селиванова.
Национальный аэропорт «Минск», в свою очередь, заявлял 13 ноября, что не проводил никаких официальных переговоров о тарифах на наземное обслуживание воздушных судов российского лоукостера.
Ценовая конкуренция
В случае прихода в Беларусь «Победа» хотела установить минимальную стоимость билетов в одном направлении для одного взрослого пассажира в размере 999 российских рублей (около 15 долларов) с учетом всех такс и сборов).
«Кроме того, в багажный отсек можно было бы сдать 10 килограммов и взять с собой на борт личные вещи. По нашим правилам, это дамская сумочка, мужской портфель, букет цветов и так далее. Там очень большой перечень», — говорит пресс-секретарь «Победы».
К примеру, авиакомпания «Белавиа» предлагает самые дешевые билеты на ближайшие рейсы по маршруту Москва — Минск за 49 долларов. Норма бесплатного провоза багажа составляет 20 кг, а норма бесплатного провоза багажа в салоне самолета — 8 кг.
То есть, российская авиакомпания могла бы составить конкуренцию белорусскому авиаперевозчику.
Надежда на лучшее
«Победа» не берется давать оценку, почему переговоры по приходу компании на белорусский рынок тормозятся.
«Мы не знаем, с чем это связано. Остается только догадываться. Возможно, это связано с какими-то конкретными интересами», — отмечает Елена Селиванова.
В компании надеются, что переговоры с белорусской стороной завершатся успешно.
«Мы бы хотели открыть рейс в Минск. Нам и нашим пассажирам это интересно. Мы надеемся, что нам предложат другой тариф. Возможно, российский Минтранс мог бы поспособствовать в этом», — говорит пресс-секретарь «Победы».
Если белорусские власти пойдут навстречу, то перевозчик намерен открыть рейсы из Москвы еще и в Гомель.
«Сейчас мы разбираемся с минским направлением. Только после этого мы будем рассматривать другие направления», — говорит Елена Селиванова.
Сбои по топовым направлениям
Пока же из зарубежных стран «Победа» летает только в западную Европу. Недавно компания предлагала дешевые билеты из Москвы в Вену и Братиславу.