Последний рейс самолета советской эпохи Ту-154 белорусской авиакомпании Белавиа состоится 29 декабря 2016 года.
Рейс перевезет около 150 нефтяников из Нового Уренгоя в Гомель, затем состоится технический рейс в Минск. После этого самолеты типа Ту-154 будут полностью выведены из эксплуатации белорусской авиакомпанией.
О планах прекратить полеты на Ту-154 говорилось в Белавиа давно. Самолеты уже не соответствуют европейским требованиям, не экономичны. В авиакомпании Белавиа приняли решение прекратить эксплуатацию данных судов сразу, после завершения сделки с Боингом о поставке трех новых самолетов 737-800 NG. Третий Боинг на днях приземлился в аэропорту Минск.
Многие авиакомпании в СНГ начали выводить самолеты Ту-154 из своего авиапарка. Первой о выводе из парков самолетов советского производства — Ту-154 объявила S7 Airlines. В ноябре 2009 года на Ту-154 перестала летать базирующаяся в Санкт-Петербурге авиакомпания Россия. Перевозчик заменил эти самолеты на Boeing 737, однако позднее сделал выбор в пользу семейства А320. Аэрофлот объявил о своих планах в 2008 году и завершил процесс в начале 2010 года. Основные причины вывода Ту-154 из парков — низкая топливная эффективность самолета, а также высокая аварийность.
В январе 2014 года в эксплуатации в мире оставались всего 80 самолетов ТУ-154. По состоянию на июль 2016 года единственным коммерческим эксплуатантом самолетов ТУ-154 в России была авиакомпания Алроса с двумя самолетами.
Последний самолет семейства с заводским номером 998 был выпущен 19 февраля 2013 года и передан Министерству обороны России.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.