Американская авиакомпания Alaska Airlines совершила первый коммерческий рейс Сиэттл-Вашингтон на топливе, частично состоящим из веток деревьев и древесных отходов леса.
Деревья производят сахар в процессе фотосинтеза. Этот сахар может быть преобразован в спирт, а затем в керосин или реактивное топливо. Конвертация древесины дороже, но ее можно превратить в изобутанол, который делает топливо более подходящим для двигателей самолетов. При этом такой способ производства топлива не конкурирует с продовольственными культурами или землями, используемыми для их выращивания. Вместо этого используют лесные отходы, которые при других условиях собирают в кучу и сжигают.
На данный момент самолеты, работающие на традиционном топливе, являются огромным источником выбросов углекислого газа в атмосферу. По данным Alaska Airlines, если авиакомпания заменит 20% всего используемого в рейсах топлива на биотопливо, это может снизить выбросы парниковых газов примерно на 142 тысячи тонн углекислого газа в год, что эквивалентно выбросам 30 тысяч автомобилей.
Это не первый раз, когда авиакомпания испытала возобновляемое реактивное топливо. В июне Alaska Airlines применила 20% смесь из кукурузного топлива на похожем рейсе.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.