Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) прогнозирует, что в 2015 году ей придется отказаться от 9% самолетного парка и сократить 26% сотрудников.
Об этом, как сообщает Интерфакс-Украина, на пресс-конференции в Киеве 27 ноября заявил глава наблюдательного совета перевозчика Арон Майберг. В 2014 году МАУ сократили свой флот на 11% — до 33 самолетов — и уволила 5% персонала, сообщает АТО.
Сейчас в авиакомпании работает 2,4 тысячи человек. В случае сокращения в 2015 году компания оставит только 1,8 тысяч сотрудников. Это произойдет, если МАУ не получат от государства поддержки. Речь идет о стабилизационном кредите от правительства Украины в размере 100 миллионов долларов, который МАУ запросили у кабинета министров в сентябре. Тогда же перевозчик попросили у властей поддержать всю отрасль авиаперевозок на Украине.
В настоящее время судьба запроса неизвестна. В случае если МАУ не получит кредит, авиакомпания будет вынуждена изменить всю стратегию. Майберг отметил, что если ранее стратегия базировалась на крупных инфраструктурных проектах, то теперь перевозчик сконцентрируется на авиаперевозках, а также перейдет на аутсорсинг.
Так или иначе, в 2015 году МАУ планирует остаться флагманским авиаперевозчиком, работающим по сетевой модели с базой в киевском аэропорту Борисполь. В рамках программы сокращения расходов МАУ планируют ввести низкотарифные перевозки на международных маршрутах из регионов Украины. В ближайшее время перевозчику предстоит определить три-четыре пункта для внедрения этих рейсов.
Майберг также сообщил, что в 2014 году в связи с невозможностью летать в Донецк и Симферополь компания потеряла на этих направлениях 300 тысяч пассажиров, а из-за сокращения полетов в РФ — еще 280 тысяч. При этом в период с 1 ноября 2013 года по 1 ноября 2014 года сумма платежей авиакомпании в бюджеты всех уровней составила 222,4 миллионов гривен.
Из заявления представителя авиакомпании также стало известно, что акционеры предоставили МАУ финансовую поддержку в виде долгосрочных заемных средств. Размеры этой поддержки Майберг не раскрыл, однако, по его словам, займы позволили стабилизировать ликвидность компании.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.