Ряд авиакомпаний объявили о сокращении или отмене рейсов в российские города. Основной причиной происходящего авиаперевозчики называют падение пассажиропотока из-за нестабильной экономики в России.
Накануне таиландский перевозчик Thai Airways объявил о том, что с 29 марта закрывает единственный рейс в Россию Бангкок—Москва, который выполняется четыре раза в неделю.
Представитель Thai Airways уточнил, что из-за экономического кризиса в России упал спрос на международные перелеты. В авиакомпании уверены, что, несмотря на сохраняющийся интерес туристов из РФ к Юго-Восточной Азии, перевозчик несет слишком высокие финансовые риски.
Сегодня о сокращении рейсов в Российскую Федерацию объявила чешская авиакомпания CSA Czech Аirlines.
"Спрос на билеты на российском направлении упал более, чем на 20%, - отметили в Czech Airlines. - В связи с этим была произведена даже определенная корректировка действующего зимнего расписания".
Представитель авиакомпании пояснил, что отсутствие пассажиров стало причиной неоднократной отмены рейсов в российские города или замены крупных авиалайнеров, предусмотренных расписанием, на менее вместительные самолеты. Сокращение спроса на авиабилеты отмечено даже в Москву, добавили в Czech Аirlines.
Изменениям подвергнется и летнее расписание полетов. Предполагается, что из летнего расписания будут исключены центр Пермского края и столица Башкирии. Официальное решение будет объявлено на будущей неделе, рассказал представитель Czech Аirlines.
Кроме этого, крупнейшая авиакомпания Чехии временно отказывается от реализации планов открытия маршрутов Прага-Казань и Прага-Калининград.
При этом в Czech Аirlines не исключают, что после улучшения экономической ситуации в России интенсивность полетов в страну восстановится и будут открыты новые маршруты. "Это произойдет после того, как улучшится экономическая ситуация в РФ и доходы граждан, сократившиеся в результате снижения курса рубля, возрастут, - подчеркнули в дирекции CSA Czech Аirlines, сообщает ТАСС.
Авиакомпания Srilankan Airlines с 31 марта прекратит выполнять полеты по маршруту Москва – Коломбо. Закрытие полетной программы будет осуществляться постепенно. С 1 февраля по 28 марта 2015 года отменяются все рейсы по пятницам. С 10 февраля по 28 марта 2015 года все рейсы будут выполняться на Аirbus 320, что потребует технической посадки в Дубае. Предполагается, что дозаправка займет около часа, пассажиры в это время будут находиться в самолете. А с 31 марта 2015 года авиакомпания Srilankan Airlines не будет осуществлять полеты в Россию.
Авиакомпания Germanwings отменяет рейсы в московский аэропорт Внуково, начиная с марта месяца. Немецкая авиакомпания совершала полёты в столицу России 3-4 раза в неделю, но решила прекратить операции на данном маршруте, начиная со 2 марта 2015 года.
Данная новость, пришла на следующий день после того, как Easyjet объявила о снижении почти в два раза частоты рейсов из Гатвика в Домодедово.
Скандинавская авиакомпания SAS снизит в ближайшие месяцы интенсивность полетов в Москву и Санкт-Петербург в полтора-два раза. На линии Копенгаген - Москва, которая до сих пор обслуживалась ежедневно, SAS оставит четыре рейса в неделю: по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям. В феврале не состоится и часть рейсов по четвергам.
На маршруте Стокгольм - Москва вместо нынешних четырех рейсов в неделю осталось два. На маршруте Стокгольм - Санкт-Петербург будут оставлены четыре рейса в неделю, на линии Копенгаген - Санкт-Петербург - только два. Маршрут Копенгаген - Калининград был закрыт перевозчиком годом ранее.
Израильская авиакомпания EL AL приняла решение закрыть маршрут Тель-Авив - Санкт-Петербург. Продажи на летний период не ведутся.
Представители Air Berlin сообщили, что также сокращают программу полетов в Россию из-за снижения спроса. В частности, частота рейсов между Берлином и Санкт-Петербургом будет сокращена с двух до одного раза в день начиная с 15 февраля.
Кроме того, прямые рейсы из Вены в Домодедово, осуществляемые австрийской авиакомпанией Niki (входит в группу Air Berlin) будут отменены с 19 января 2015 года.
По тем же причинам сокращает число рейсов и арабская авиакомпания Flydubai. Авиакомпания сокращает число рейсов по ряду российских направлений с конца января 2015 года. Сокращено количество рейсов в Самару, Минеральные Воды, Уфу, Волгоград и Краснодар - до 1-2 раз в неделю. При этом расписание ежедневных рейсов в столичный аэропорт Внуково остается без изменений.
В пресс-службе таджикистанской Tajik Air рассказали, что с января 2015 года была сокращена частота рейсов в Новосибирск и Екатеринбург - с двух до одного раза в неделю. Количество рейсов в Москву из Душанбе осталось неизменно - семь раз в неделю.
Прямые рейсы в регионы сократили и Uzbekistan Airways: представительства авиакомпании в Самаре, Тюмени, Волгограде и Ростове-на-Дону предупреждают о частичной отмене рейсов в январе и феврале. Количество рейсов в Екатеринбург уменьшилось с трех до двух в неделю.
Из-за отсутствия спроса на перевозки Air Armenia также отменила полеты в Ростов-на-Дону и Нижний Новгород с начала января, предположительно до начала марта.
Ранее в январе стало известно, что национальный финский перевозчик Finnair прекращает полеты в некоторые российские города. Были приостановлены рейсы в Казань, Нижний Новгород и Самару с 1 февраля 2015 года. Рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург выполняются согласно расписанию, пока никаких решений затрагивающих эти города в компании нет.
Произошли и изменения в авиакомпании Swiss, которая традиционного увеличивала количество рейсов в новогодний период, в этом году это сделано не было.
Agile Azur и Hamburg Airways (выполняющие в основном чартерные пассажирские перевозки) сначала сократили, а затем и вовсе закрыли полеты в Россию.
Подобные заявления мировых авиакомпаний звучат на фоне того, что и российские авиаперевозчики столкнулись с трудностями. Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) отметила, что на финансовой устойчивости деятельности российских авиакомпаний отрицательно сказывается действие санкций, падение стоимости нефти, неустойчивость курса национальной валюты. Авиаперевозчики России просят правительство принять ряд мер для поддержки отрасли. В частности, авиакомпании просят правительство компенсировать возросшие ставки по кредитам и заморозить ставки сборов в аэропортах и за навигацию.
Это происходит на фоне того, что о финансовых трудностях сообщили крупнейшие игроки авиаотрасли России "ЮТэйр" и "Трансаэро", а "Московия" и "Былина" вовсе ушли с рынка.