Авиакомпания AirBaltic увеличила частоту полетов по маршруту Минск — Рига до пяти в неделю. В скором времени все они будут выполняться на комфортабельных современных самолетах Airbus А220-300, рассказала Profi.Travel представительница авиаперевозчика в Беларуси Вероника Мазуркевич.
Вероника Мазуркевич, представительница авиаперевозчика AirBaltic:
— В последние два года мы наблюдаем увеличение числа пассажиров на наших рейсах. После введения безвизового режима пассажиропоток в Беларусь стабильно растет. Поэтому сперва мы добавили четвертый рейс в неделю. А после того, как безвизовый режим продлили до 30 дней, нарастили частоту полетов до пяти.
Напомним, рейсы выполняются по понедельникам, средам, четвергам, пятницам и воскресеньям. Расписание во все дни одинаковое: вылет из Минска в 15.20, прилет в Ригу в 15.30 по местному времени. Обратно в 12.35 с прибытием в белорусскую столицу в 14.45.
По словам Вероники Мазуркевич, направление Минск — Рига существует столько, сколько самой авиакомпании AirBaltic — 23 года. Это один из самых первых маршрутов авиаперевозчика. Однако не все время он показывал хорошую рентабельность:
«Мы начинали с нескольких рейсов в неделю. Расписание постоянно менялось. В 2007-2010 годах авиакомпания была на подъеме: летали ежедневно по 2 раза в сутки и какой-то период даже на больших самолетах. Потом из-за финансового кризиса полетная программа резко сократилась. И только в последние 2-3 года мы стали планомерно демонстрировать рост», — рассказывает Вероника Мазуркевич.
Пока полеты будут выполняться на турбовинтовых самолетах Bombardier Q400 NextGen вместимостью 73 посадочных места с салонами бизнес- и эконом-классов. Однако в ближайших планах авиакомпании AirBaltic полностью обновить авиафлот.
«Сейчас мы получили 13 новых самолетов Airbus А220-300. Раньше они назывались Bombardier СS300. Но летом компания Airbus приобрела контрольный пакет акций в программе C Series и теперь выпускает воздушные судна под своим брендом. Это большие, на 150 мест, современные самолеты, и мы планируем в течение ближайших 2-3 лет полностью перейти на них. У нас будет монофлот из абсолютно новых машин данной серии. До конца 2019 года в авиапарке AirBaltic появится 20 самолетов Airbus А220-300. Возможно, во время II Европейских игр они будут обслуживать направление Минск — Рига. На данный момент каждый третий пассажир нашей авиакомпании уже летает на таких самолетах», — сообщила представительница авиаперевозчика.
Что касается прихода AirBaltic в региональные аэропорты Беларуси, в ближайших планах этого не предвидится.
«У нас был опыт полета из Риги в Гомель, но помешал глобальный экономический кризис. Возможно, в будущем мы и рассмотрим варианты работы в областных городах, но в ближайшей перспективе такой задачи не стоит», — отметила собеседница.
Для белорусских агентств и туроператоров авиакомпания готовит спецпредложения, как постоянные, так и временные. Например, групповые, корпоративные или турпакетные тарифы на разные направления, а также акции для увеличения продаж в определенных сегментах. Сейчас действует специальное предложение для групп от 8 человек, где каждому 10-му пассажиру предлагается билет турлидера по нулевому тарифу. По словам представительницы AirBaltic, данная акция призвана привлечь больше групповых запросов на период зимней навигации: корпоративные выезды на новогодние праздники, путешествия компанией на горнолыжные курорты, спортивные мероприятия и т.д. В таком случае авиаперевозчик может организовать и чартерный рейс по маршруту Минск — Рига либо из Риги или Вильнюса в европейские города, заверила Вероника Мазуркевич.
Стоимость билета в одну сторону начинается от 76 евро и от 151 евро туда-обратно.
К слову, сегодня авиакомпания AirBaltic летает по более чем 70 направлениям. Недавно она открыла прямые рейсы из Таллина в Осло и Стокгольм. В 2019 году к ним добавятся еще 3 новых маршрута.