Для латвийской национальной авиакомпании airBaltic первая половина 2015 года была хуже, чем планировалось, однако год в целом она по-прежнему планирует завершить в прибылью примерно в 10 млн. евро, сообщил порталу деловой информации Baltic Business Service агентства BNS председатель правления airBaltic Мартин Гаусс.
- В первом полугодии мы не достигли всех тех результатов, которые были предусмотрены в бюджете этого года, но надо помнить также, что бюджет этого года больше прошлогоднего. При этом, первое полугодие мы закончили с прибылью и планируем прибыль также в этом году в целом, и это отвечает нашим ранее озвученым планам прибыли примерно в 10 млн. евро. Называть более точные цифры пока рано, поскольку мы завершили только август, и впереди еще осень и зима. В августе у нас была прибыль примерно в 3 млн. евро. Но мы должны помнить, что ноябрь и декабрь обычно приносят убытки. Поэтому я могу резюмировать, что наши финансовые результаты пока выполняются в соответствии с нашими прогнозами, но нам не удалось достичь такого числа пассажиров, которое мы прогнозировали, и соответствующих доходов, - сказал он.
По его словам, авиакомпания все еще ощущает последствия кризиса на Востоке, сократившего число транзитных пассажиров, а конкуренция влияет на цены.
- Число пассажиров на наших восточных маршрутах не такое, каким было когда-то. К тому же, они обычно использовали пересадки, поэтому больше всего мы теряем именно в транзите. Результаты прямых полетов из одного пункта в другой хорошие, а в транзите мы ощущаем спад в направлении с Востока на Запад и обратно. Например, у нас есть маршрут Дюссельдорф - Рига - Киев, где мы уже не видим так много пассажиров, как когда-то. В свою очередь, прямые полеты между Ригой и Москвой подверглись влиянию не в такой большой мере. Второй вопрос - рост конкуренции на ряде направлений. Он тоже имеет отрицательное влияние, - отметил Гаусс.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.