Фактический пассажиропоток нового международного аэропорта «Жуковский» в Подмосковье составил в 2016 году всего 53 тыс. человек вместо запланированных 500 тыс., сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники в отрасли. В руководстве аэропорта причины его работы фактически вхолостую склонны объяснять не только новизной воздушной гавани, но и позицией иностранных авиационных властей, которые «тормозят начало международных полетов».
«Планировалось больше (пассажиров), но аэропорт новый, и авиакомпании продолжают к нему присматриваться, — цитирует издание человека, близкого к компании «Рампорт аэро», которая владеет и управляет «Жуковским». — Другая причина в том, что иностранные авиационные власти тормозят начало международных полетов».
В частности, в октябре Минтранс Таджикистана не согласовал полеты в Душанбе и Худжанд «Уральским авиалиниям», а в декабре Таджикистан не согласовал полеты авиакомпании «Ямал». Если в первом случае России удалось урегулировать вопрос угрозой прекратить воздушное сообщение с Таджикистаном, то во втором пришлось перейти от слов к делу: РФ запретила таджикской Somon Air полеты в свои региональные аэропорты.
Аналогичные трудности возникают с Казахстаном. Авиавласти Казахстана до сих пор не назначили на рейсы из Астаны и Алма-Аты казахскую SCAT Airlines, а «Уральским авиалиниям» одобрили рейсы только в конце декабря, в результате чего полеты начнутся в феврале. Казахстан сопротивляется в интересах национального перевозчика Air Astana: сейчас из Москвы в Астану и Алма-Ату летают только Air Astana и «Аэрофлот» и авиавласти Казахстана не хотят допустить на линии по второму перевозчику, пояснили источники «Ведомостей».
Аэропорт «Жуковский» открылся 30 мая 2016 года, но принимать рейсы начал только 12 сентября. Изначально он позиционировался как четвертый московский аэропорт, а в 2016 году Минтранс определил его как аэропорт подмосковного Раменского. Это позволило получать из «Жуковского» международные назначения, по которым квоты московских аэропортов уже выбраны, напоминает ТАСС.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.