Крупнейший российский авиаперевозчик указывает на финансовую неэффективность самолётов Sukhoi Superjet-100. Основная причина убытков заключается в том, что лайнеры летают менее десяти часов в сутки.
Российские СМИ выяснили, что несмотря на хорошие отношения «Аэрофлота» с Объединённой авиастроительной корпорацией, производящей SSJ-100, использование лайнеров приносит авиаперевозчику лишь убытки.
Так, финансовая эффективность самолёта оценивается по количеству проведённого в воздухе времени. Если оно превышает десять часов в сутки, то тогда использовать лайнер экономически выгодно, а если меньше, то нет. Как рассказал телеканалу «Дождь» председатель совета директоров авиакомпании Кирилл Андросов, пока SSJ-100 «не налетал тех самых десяти часов в сутки».
Однако перевозчик пока не планирует отказываться от лайнеров. Более того, сейчас «Аэрофлот» предоставляет ОАК информацию о технических особенностях «суперджетов», которые могут сказаться на безопасности полётов, и корпорация устраняет недостатки. К слову, в феврале появилась статистика, согласно которой 40% инцидентов, связанных с отказом авиационной техники в «Аэрофлоте» в 2012 году, произошли именно на самолётах Superjet 100.
Очевидно, что если крупнейшая российская авиакомпания жалуется на нерентабельность самолётов, то другим игрокам рынка вряд ли удастся переломить ситуацию.
Стоит напомнить, что «Аэрофлот» стал одним из первых заказчиков Superjet: в 2005 году компания заключила договор о поставке 30 самолётов этой модели в стандартной модификации. Однако позже лайнеры были отправлены на доработку. В итоге первый улучшенный SSJ-100 появился у перевозчика лишь в мае 2013 года.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.