Белорусская авиация может "подрасти" на кризисе в Украине – эксперт

украина, беларусь, мнение, Белавиа, авиация

Белорусская гражданская авиация может увеличить объемы перевозок пассажиров на фоне внутриполитического кризиса в Украине, считает эксперт отрасли.


Факторы роста
"Белорусская авиация может выиграть от событий, происходящих в Украине", - заявил специалист, комментируя агентству "Интерфакс-Запад" влияние кризиса в Украине на работу белорусской авиаотрасли. Он уточнил, что, прежде всего, речь идет об открывающихся возможностях для наращивания объемов перевозки пассажиров.

Так, по словам собеседника агентства, авиакомпания "Белавиа" получила дополнительных пассажиров из числа тех, кто ранее отдыхал в Крыму и текущим летом решил пересмотреть свои туристические предпочтения в пользу других направлений, например, Болгарии или Турции. Вместе с тем он обратил внимание на то, что число белорусских туристов, сменивших поездку в Крым наземным транспортом на авиапутешествие, не так велико, поскольку все же эта категория людей ориентируется на более дешевые варианты отдыха. "Такие, конечно, есть, но их не так много. Большинство из этой категории этим летом вообще не поедет за границу на отдых", - предположил эксперт. Однако, заметил он, та часть белорусов, которая все же решилась на авиаперелет, внесет свой вклад в наращивание количества авиапассажиров.

В большей мере, подчеркнул специалист, на рост пассажирских авиаперевозок повлияет та категория белорусов, которая ездила в Болгарию на автобусе по маршруту, проходящему через территорию Украины. Он уточнил, что в связи с событиями в Украине и определенной боязни белорусов ездить через ее территорию турфирмы предложили альтернативные маршруты в Болгарию. Однако, заметил эксперт, альтернативный автобусный маршрут в объезд Украины оказался слишком долгим и тяжелым, особенно для детей. В этой связи количество чартеров в Болгарию значительно выросло, особенно увеличились перевозки самолетами групп детей, например, воспитанников творческих детских коллективов и спортшкол, выезжающих на отдых.

Как ранее сообщала авиакомпания "Белавиа", еще накануне летнего туристического сезона перевозчик взял в оперативный лизинг два самолета Boeing-737/300 со вторичного рынка для удовлетворения возросшего спроса. Тогда гендиректор компании Анатолий Гусаров пояснял, что, в частности, в связи с ситуацией в Украине увеличилось количество заявок от туристических компаний на полеты в Болгарию.

Совместно с операторами-партнерами в этом году "Белавиа" значительно расширила предложение по чартерным программам, открыв направление в Румынию. Также в этом году запланировано рекордное количество полетов из областных центров: чартерные рейсы в Бургас будут осуществляться из Бреста и Гомеля, рейсы в Анталию – из Бреста и Витебска, а также в Салоники из Гомеля.

Кризис в отрасли
Помимо этого, продолжил эксперт отрасли, еще одним фактором роста для авиакомпании "Белавиа" и Национального аэропорта Минск является та группа белорусских туристов, которая летала на отдых из Киева, поскольку такие турпакеты традиционно дешевле, чем путевки с вылетом из Минска.
По его словам, белорусские авиапредприятия могут заработать не только на белорусах. Собеседник агентства уточнил, что Минск может переманить часть пассажиров киевского аэропорта, в том числе транзитных, опять-таки из-за общего уровня безопасности в стране.

Кроме того, продолжил он, "в украинской авиации ощущается кризис: падают перевозки". Эксперт отметил, что украинские авиакомпании на 30% сокращают пассажиропоток, на 25% - воздушный флот, уменьшается количество направлений. Он обратил внимание, что в Украине наметилась тенденция увольнения авиаперсонала, а также сокращения зарплат работников отрасли. Так, по данным собеседника агентства, штат белорусской авиакомпании "Белавиа" уже пополнился несколькими украинскими пилотами.

Он отметил, что направление Киев-Москва, ранее наиболее выгодное для авиаперевозчиков, сегодня остается незагруженным. Кроме того, продолжил эксперт, "пустили на украинский рынок Турцию (турецкая Atlasjet имеет в Украине "дочку" – ИФ), которая забрала у украинских перевозчиков объемы в направлении Турции". Он также обратил внимание на то, что стабилизации на рынке не способствует и усилившаяся в украинской авиации конкуренция.

"В результате украинские перевозчики терпят убытки, прибегают к демпингу. Непонятно, что там вообще будет происходить с ценами (на перелеты – ИФ): перевозчики просто пытаются выжить", - сказал эксперт, напомнив, что для украинской гражданской авиации нередки судебные разбирательства о долгах и есть прецедент банкротства.
"И это все происходит летом. А в этом регионе зарабатывают (авиакомпании – ИФ) как раз летом: зимой перевозки убыточны", - констатировал эксперт.

***
По информации Госавиаслужбы Украины, в мае текущего года пассажиропоток уменьшился по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 33% - до 906 тыс. человек. По мнению украинских экспертов, выход на прошлогодние ежемесячные объемы перевозок вероятен только через два-три года.

Вместе с тем, по данным авиакомпании "Белавиа", в мае 2014 года перевезено 144,675 тыс. пассажиров, что на 19,5% больше показателя за пятый месяц 2013 года. "Июнь 2014 года стал рекордным для "Белавиа" по количеству перевезенных пассажиров. Всего белорусский авиаперевозчик доставил до пунктов назначения 250,725 тыс. человек, что на 27,6% больше, чем в июне прошлого года", - сообщили в пресс-службе авиакомпании. По ее данным, в первом полугодии 2014 года пассажиропоток достиг 773,291 тыс. человек, что на 20,1% больше показателя за такой же период 2013 года.

В мае 2014 года Национальный аэропорт Минск обслужил 202,598 тыс. пассажиров, или на 19,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В июне прирост составил уже 23,3% (до 305,98 тыс. человек). А в конце прошлого месяца здесь зафиксировали миллионного пассажира – на 15 дней раньше, чем в прошлом году. 




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.