В Национальном аэропорту Минск "исчезнут" "бомбилы" и появится цивилизованная служба такси. Руководство аэропорта заканчивает прием предложений от служб такси на право работы на территории Национального аэропорта Минск.
Согласно требованиям, которые аэропорт выставил таксистам - деловой стиль, в возрасте от 20 до 60 лет, безаварийное вождение и отсутствие штрафов за превышение скорости за последние два года, темные машины не старше 7 лет, чистый внешний вид кузова и салона, таксометр и кассовый суммирующий аппарат, информационная табличка, содержащая сведения о водителе (с фотографией), название, адрес и телефон автомобильного перевозчика, а также тариф на проезд и другие.
Новые требования к автомобилям, которые пустят в аэропорт:
-
возраст - не более 7 лет;
-
класс - не ниже С, габариты - длина 4,4 м и более, ширина – 1,7 м и более;
-
цвет - предпочтительно темный;
-
число пассажирских мест для сиденья - не менее 3-х, не менее двух дверей с правой стороны автомобиля - то есть "трехдверки" исключаются;
-
отличительные знаки (наклейки, плафон, "желтые" номера) - согласно требованиям законодательства;
-
чистый внешний вид кузова и салона, таксометр и кассовый суммирующий аппарат, информационная табличка, содержащая сведения о водителе (с фотографией), название, адрес и телефон автомобильного перевозчика, а также тариф на проезд.
Кто может претендовать на право работать в аэропорту?
Перевозчик, в автопарке которого есть не менее 50 автомобилей, отвечающих вышеуказанным условиям, в аэропорту же их должно быть постоянное количество: с 9.00 до 21.00 – не менее 24 автомобилей-такси (но не более 35 автомобилей), с 21.00 до 9.00 – не менее 10 автомобилей-такси (но не более 20-ти).
Более того, у перевозчика должно быть как минимум столько же водителей, к которым тоже предъявляются свои требования:
- стаж - не менее 3 лет (по специальности);
- возраст - от 20 до 60 лет;
- безаварийное вождение и отсутствие штрафов за превышение скорости (аэропорт требует предоставить данные о ДТП по вине водителя такси за последние два года, по штрафам - за последний год, но допустимый лимит не оговаривается).
Помимо этого, таксисты, которые будут работать в аэропорту, должны придерживаться делового стиля одежды: пиджак, брюки, рубашка, закрытая обувь в летнее время. И в то же время обязательно безвозмездно оказывать клиенту помощь в погрузке/выгрузке багажа (ручной клади).
Как будут выбирать?
В первую очередь, по цене, которую перевозчик готов заплатить аэропорту за каждую "результативную подачу такси" (имеется в виду, что аэропорт предоставил исполнителю клиента, с которым автомобиль-такси выехал за пределы территории аэропорта).
- Базовое значение цены на этапе переговоров - 30 тысяч рублей. То есть тем, кто предложит меньше - будет отказано. Предложения по более высокой цене будут рассматриваться: на каждые 2% увеличения стоимости к базовому значению критерия, начисленному участнику за соответствие требованиям по критерию, прибавляются дополнительные баллы. За ДТП и штрафы водителей баллы отнимаются. Чем больше баллов в итоге получает претендент - тем больше у него шансов стать поставщиком этой услуги.
Кому интересен клиент в аэропорту?
Вне всяких сомнений - каждому таксисту: это стабильный пассажир и поездка на стабильно большое расстояние. Именно поэтому на протяжении последних лет в аэропорту была своя "таксистская мафия", и простому водителю работать здесь было невозможно. Доходило до ругани и физической расправы: водители легальных перевозчиков не раз рассказывали, что аэропорт - это место, откуда "нужно уносить ноги, если уж случайно привез туда клиента".
Теперь рынок услуг такси в аэропорту должен стать цивилизованным. Но есть ли у нас настолько крупные и богатые перевозчики? По словам и.о. директора Инжиниринговой компании "МАиС" (именно эта структура выступает организатором процедуры переговоров по выбору организации Антона Богатко, "интерес к переговорам есть".
- Мы пригласили принять участие в переговорах нескольких перевозчиков: среди них, например, такси "Алмаз", такси 152 и другие. Три организации уже выразили желание участвовать в процедуре. Некоторые интересуются возможностью участия консорциумом (временное объединение независимых предприятий, создается, например, для осуществления капиталоемкого проекта или совместной борьбы за получение заказа - Прим. Ред.) Никаких проблем, такая форма сотрудничества возможна.
Завтра прием документов от потенциальных участников переговоров заканчивается, и еще через несколько дней должно стать известно, какие машины будут обслуживать Национальный аэропорт Минск.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.