Александр Лукашенко поставил задачу по организации производства в Беларуси самолетов и вертолетов. Об этом он заявил посещая ОАО "558 Авиационный ремонтный завод".
По словам Лукашенко, заниматься только модернизацией и ремонтом существующей техники бесперспективно, а потому необходимо делать шаг вперед и самостоятельно осваивать выпуск новой, востребованной на рынках продукции.
"В Беларуси должны производиться и самолеты, и вертолеты", - сказал Александр Лукашенко.
Как отметил Александр Лукашенко, для организации производства вертолетов есть подходящая площадка в Орше. "Что такое произвести сегодня в Орше вертолет? Не проблема, если там будет "Мотор Сич" (украинская компания, которой принадлежит пакет акций Оршанского авиаремонтного завода. - Прим. БЕЛТА) с двигателем. Двигатель есть, еще купить пару-тройку сложных приборов, которые, может быть, и не надо у нас производить. А все остальное - бери и клепай, делай корпус".
"И второе - мы должны производить у себя самолет. Какой - это ваше дело, но нужный для рынка, прежде всего, для России", - подчеркнул Александр Лукашенко.
Общаясь с представителями трудового коллектива предприятия, Президент отметил отсутствие необходимых темпов движения по пути развития прогресса. "Нам надо идти дальше, создавать самолет, пусть не полностью свой, белорусский, но активно участвовать в кооперации с Россией, другими государствами", - считает Александр Лукашенко.
Александр Лукашенко при этом подчеркнул, что по пути кооперации идут и другие более мощные государства, как, например, при производстве самолетов компании Airbus. "Поэтому замахиваться на то, что мы создадим свой самолет, гражданский или военный, не нужно. Потому что если и создавать, то самое передовое, чтобы вооружаться, а тем более продавать на рынке. Видимо, эта ноша очень тяжелая и мы ее не потянем. У нас для этого нет возможностей, денежных средств, да и людей. И вообще, наверное, не нужно ставить такую задачу. А вот часть самолетов в кооперации, допустим, с Россией и другими мы должны создавать".
Вместе с тем Александр Лукашенко отметил, что ремонт и модернизация по-прежнему остаются важным направлением, так как далеко не у всех есть возможность закупать новую технику. "Поэтому мы будем развивать ваше направление, оно находится на достаточно высоком уровне". При этом предполагается постепенно повышать локализацию и осваивать производство необходимых агрегатов.
"Но мы не должны сидеть в мастерской и клепать старье", - подчеркнул Александр Лукашенко.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.