Именно эти факторы стали основными в опросе компании Skyscanner, узнавшей у более чем 10 000 своих пользователей, чего именно им не хватает в аэропортах.
Оказалось, что в представлении 49% путешественников в «идеальном аэропорту» должен быть кинотеатр. Самыми заядлыми киноманами оказались россияне: почти три четверти опрошенных высказались за просмотр кинофильма в ожидании полёта.
Более трети респондентов не отказались бы вздремнуть на аэровокзале – они проголосовали за наличие специальных мест для сна. Такая услуга уже есть в московском аэропорту «Шереметьево», где в так называемом «слипбоксе» можно не только хорошо выспаться, но и посмотреть телевизор или воспользоваться бесплатным Wi-Fi за 10 долларов в час.
На третьем месте в списке дополнительных услуг - библиотека, где пассажир мог бы позаимствовать книгу на время отпуска. Такой результат свидетельствует о том, что, несмотря на возрастающую популярность электронных книг, традиционные печатные издания всё ещё интересны путешественникам.
Наличие в аэропорту зоны отдыха на открытом воздухе также является весьма востребованной опцией, причём зелёный парк занял четвёртое место, а искусственный пляж - девятое.
Среди самых необычных услуг аэропорта - караоке (только 5% опрошенных хотели бы испытать там свои «15 минут славы») и тренажёрный зал, который желали бы видеть 15% респондентов.
К слову, на пятом месте оказались душевые кабины – 30% респондентов хотели бы иметь возможность принять душ в аэропорту.
Детская игровая зона необходима 21% респондентов, а бассейн – 20%. Как ни странно, но довольно востребованным оказался и прокат велосипедов – 11% сочли такую возможность крайне полезной.
В то время как и мужчины, и женщины сошлись на том, что кинотеатр в аэропорту - предпочтительнее всего, в других пожеланиях имеет место гендерный фактор. 45% женщин (и только 14% мужчин) хотели бы видеть на аэровокзале отдельное помещение для того, чтобы привести себя в порядок, где предлагались бы бесплатная косметика и средства ухода за волосами, а 12% женщин (по сравнению с 8% мужчин) были бы рады воспользоваться услугами персонального ассистента по шоппингу.
С другой стороны, мужчины больше настроены на активные развлечения. Возможность освежиться в бассейне занимает на пятую строчку мужского рейтинга. 14% мужчин (по сравнению с 9% женщин) были бы не прочь прокатиться около аэропорта на велосипеде, а 8% мужчин и 3% женщин не отказались бы в ожидании своего рейса провести время на гольф-площадке.
Директор по развитию Skyscanner.ru в России и СНГ Татьяна Данилова отметила, что «социализация» аэропортов стала тенденцией современного мира.
«Люди по всему миру проводят всё больше и больше времени на аэровокзалах. Неспроста появляются футуристические модели городов-аэропортов, так называемых «аэротрополисов», способных удовлетворить потребности людей, проводящих большое количество времени в поездках», - рассказала эксперт.