Сохраняется угроза всеевропейской забастовки авиадиспетчеров в четверг 10 октября. Они недовольны планами по созданию единой службы управления воздушным движением на континенте. Переговоры между Евросоюзом и профсоюзами пока не принесли результата, сообщает Travel.ru.
На данный момент опубликованы графики акции в трех ключевых странах. Французские диспетчеры намерены бастовать почти целый день - с 6:00 до 20:00. Планы испанцев скромнее - с 9:00 до 11:00 и с 17:00 до 19:00. Португальцы собираются прекратить работу с 7:00 до 9:00 и с 15:00 до 17:00.
В акции могут принять участие два десятка стран. Для российских пассажиров наибольшие трудности может представлять забастовка немецких диспетчеров, которые предварительно тоже выражали желание участвовать.
Акция, если она состоится, не приведет к полному прекращению полетов (это запрещено законами), однако аннулированы могут быть до половины рейсов, а многие другие будут следовать с опозданием. Пассажирам, имеющим вылеты 10 октября и в смежные даты, следует внимательно следить за ситуацией и при необходимости связываться со своей авиакомпанией для возврата или обмена билета.
Профсоюзы заявили, что предлагаемая Евросоюзом реформа угрожает потерей 10 тысяч рабочих мест и снижением безопасности полетов. В ЕС, однако, считают, что фрагментация воздушного пространства на национальные секторы давно устарела. В частности, она вынуждает авиакомпании прокладывать кружные маршруты, чтобы избегать пролета определенных стран и уплаты сборов за аэронавигационное обслуживание. В целом, как подсчитали в Евроконтроле, такая ситуация на континенте из-за раздробленности обходится авиаперевозчикам и их пассажирам вдвое дороже, чем в США.
Вместо нынешней системы Евросоюз предлагает создать девять наднациональных центров управления. Это позволит серьезно снизить перегруженность отдельных секторов воздушного пространства и сократить издержки. Профсоюзы авиадиспетчеров, разумеется, выступают против, опасаясь потери рабочих мест и полученных на национальном уровне социальных гарантий.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.