Замдиректора «Белавиа» видит проблему в точ, что белорусы летают на курорты из Вильнюса и Москвы, чтобы не было проблем с налоговой службой...
Во время дискуссии, которая прошла в конференц-зале газеты «СБ» и была приуроченная к наступающему отпускному сезону. Среди прочих тем специалисты говорили о том, почему многие белорусы предпочитают летать на курорты не из Минска, пользуясь услугами «Белавиа, а из столиц соседних стран, отмечает Онлайнер.
«Почему люди поступают таким образом? Мы анализировали. Начнем с того, что число маршрутов из Минска и из Вильнюса примерно одинаково. Из Москвы же и Киева их гораздо больше. Спрос выше. Доходы москвичей ведь не $500. Поэтому вполне понятно, что на Мальдивы или на Кубу прямых рейсов у нас нет. И в ближайшее время вряд ли будут», — заявил заместитель генерального директора Национальной авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец.
«Есть еще одна тема, которую нет смысла замалчивать, — добавил он. — О своих успехах открыто — через СМИ — рапортуют налоговые органы. Знаете, как выявляют тех, кто уклоняется от уплаты налогов? Оценивают их покупки: недвижимость, автотранспорт, приобретение туристических путевок и поездки за рубеж. Точно знаю, значительное число людей предпочитают выезжать из Беларуси наземным транспортом. Скажем, в Вильнюс. Говорят, что за покупками. Проверить, так это или нет, налоговым службам сложно. Или в Москву. Якобы по работе. А на самом деле там они садятся в самолет и улетают на отдых. К тому же они покупают путевки не в Беларуси, а в Литве, Украине, России. Как с этим бороться, не знаю. Это общегосударственная проблема, и подходы к ее решению должны определяться на соответствующем уровне».
Чергинец рассказал также о ценовом факторе, пояснив, почему в Москве есть скидки на туры, а у нас не особо.
«Есть показатель стоимости перевозки одного пассажира. Если задействован самолет небольшой вместимости, билеты будут дороже. Самая низкая себестоимость — на самолетах типа „Аэробус А-380" или „Боинг-747", которые могут одновременно перевозить около пятисот пассажиров. То же самое касается и туроператоров. Наши фирмы, условно говоря, продают в сезон 100 мест. Московские же оперируют гораздо более высокими цифрами. Естественно, они могут позволить себе существенные скидки на туры. Это закон рынка. Конечно, и мы можем приобрести широкофюзеляжные „Боинги". Даже к следующему лету. В туристический сезон по определенным направлениям загрузить их сможем. Только все остальное время они будут невостребованными».
Однако пассажиры, при выборе путевке все больше смотрят на конечную стоимость тура, который складывается из стоимости гостиницы, сборов турфирм, авиабилета и топливных сборов. При вылете из Минска, а не из Москвы в тот же Египет, стоимость повышается на 300 долларов, а если необходимо съездить по рабочим вопросам в Лондон, до билет из Вильнюса обойдется в несколько раз дешевле, чем из Минска 30 евро против 170.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.