Что такое программы для часто летающих пассажиров?

авиакомпании, twiby, программы лояльности
 

Если Вы часто летаете на самолетах, то вы наверняка уже являетесь участником программы для часто летающих пассажиров. Если еще нет, то зря. И сейчас мы расскажем Вам почему.

frequent flyer program

Бонусная программа авиакомпании (может также называться программа премирования пассажиров, программа для часто летающих пассажиров, программа лояльности и т.п. - на английском языке frequent flyer program) - это программа лояльности для клиентов авиакомпаний, которая поощряет часто летающих пассажиров за то, что они пользуется услугами именно этого авиаперевозчика или услугами одного из альянсов авиаперевозчиков (о них немного позже).

Все крупные авиакомпании мира в данный момент имеют такие программы. Для авиаперевозчика участники программы - это постоянные клиенты. Для Вас - это дополнительный бонус за то, что Вы часто летаете и можете получить дополнительные бесплатные подарки в виде авиабилета, покупок в магазинах, скидки, сувениры и другие приятные мелочи.

Как это работает

В большинстве современных программ персональный счёт участника пополняется за каждый полет пропорционально расстоянию и в зависимости от класса перевозки, реже — пропорционально стоимости билета, в некоторых случаях, как, например у белорусского авиаперевозчика "Белавиа" - от фиксированного количества миль за каждый полет в зависимости от направления и класса обслуживания.

Чаще всего в качестве учетной единицы выступают сухопутные мили, как наиболее распространённая единица измерения расстояния в гражданской авиации. Однако в некоторых программах в качестве учётной единицы используются километры, а также просто баллы («Трансаэро Привилегия», Iberia Plus) и очки, в той или иной степени пропорциональные расстоянию. Иногда начисления прямо пропорциональны тарифам или сегментам полёта, то есть количеству взлётов-посадок.


Как стать участником программы

Чтобы стать участником бонусной программы, необходимо заполнить специальную форму-заявление и передать её в авиакомпанию или зарегистрироваться он-лайн на сайте авиакомпании. Для того, чтобы полет был засчитан, в систему бронирования должен быть внесён номер участника. Администрация программ и сотрудники авиакомпаний по работе с участниками бонусных программ рекомендуют вносить номер при бронировании или оформлении билета. Технически номер участника, как правило, может быть внесён в любое время до начала полета — в частности, через контакт-центр авиакомпании или при регистрации на рейс — а также в течение определённого времени после полёта.

За каждый совершённый полёт участнику программы в зависимости от класса обслуживания и дальности перелёта начисляются премиальные очки, или «мили». Алгоритмы расчетов начислений могут заметно различаться в разных программах. Например, в «Аэрофлот Бонус» или Flying Blue (программа компаний Air France, KLM и Air Europa) размер начислений зависит от тарифа, поэтому за полет в бизнес-классе можно получить от 125 до 200 % миль от расстояния. А в программе Miles & More (Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, LOT и другие) за полёт в бизнес-классе всегда начисляет 200 % вне зависимости от тарифа. За полёт в первом классе некоторых американских компаний начисляется лишь 125—150 % миль от расстояния, в то время как Flying Blue и Miles & More дают трехкратное количество миль. Самые дешёвые тарифы экономического класса могут давать лишь символические начисления за полет или не давать ничего.

Бонусные программы имеются практически у всех авиакомпаний, осуществляющих международные перевозки. Авиакомпании могут договариваться между собой, предоставляя участникам своих бонусных программ возможность набирать мили на рейсах друг друга и тратить мили на полёты на их рейсах. Эта практика является обязательной для членов одного авиационного альянса, хотя иногда встречаются и исключения — например, участники программ British Airways Executive Club и American Airlines AAdvantage не могут получать мили на транстлантических рейсах другой авиакомпании (соответственно AA для участников Executive Club и BA для участников AAdvantage).

Многие программы имеют и партнёров в других сферах, за пользование услугами которых можно получить начисления на счёт участника. Чаще всего это гостиничные сети, фирмы по прокату автомобилей и банки, выпускающие кредитные карты, рестораны. Мили можно получать также за покупки в определённых магазинах, подписку на газеты и журналы, пользование услугами операторов связи или покупку страховых полисов.

Зачем нужны мили

Собранные в достаточном количестве мили участник программы может обменять на бесплатный перелёт или повышение в классе обслуживания (например, с экономического классана бизнес-класс). Можно также воспользоваться услугами партнёров — мили можно обменять на проживание в гостинице, аренду автомобиля и даже просто на товары. Хотя по соотношению денежной стоимости и расхода миль авиабилеты остаются наиболее выгодными.

Первая программа для часто летающих пассажиров была создана в 1981 году авиакомпаний American Airlines - Aadvantage.

Через неделю появилась программа авиакомпании United Airlines "Mileage Plus".

Программа лояльности для авиапассажиров появилась у авиакомпании "Белавиа" в 2008 году и получила название "Белавиа Лидер".
Часто летающие пассажиры имеют возможность получить дополнительные преимущества. Если на счет пассажира в течение года поступает определённое количество миль или он совершает достаточно много полётов, ему может быть присвоен элитный уровень. Обозначения варьируются, но более или менее общепринятыми можно считать «серебряный», «золотой» и «платиновый». 

Участники элитного уровня получают дополнительные преимущества и льготы, самые распространённые из них — доступ в специальные комфортабельные залы ожидания в аэропортах («лаунджи») для высоких классов, даже если они путешествуют в экономическом классе, приоритет в списке на подсадку), увеличение бесплатной нормы багажа и начисление большего количества миль за полёты. Кроме того, многие программы выдают своим элитным участникам сертификаты («ваучеры») на повышение класса обслуживания, а также продлевают срок действия миль.

В общем случае продолжительность действия миль ограничена — в некоторых программах их необходимо обменять на премию в течение двух-трёх лет после зачисления на счет. Иногда срок действия миль определяется наличием миль или баллов на счету.

frequent flyer program

Бонусные программы авиакомпаний

Aer Lingus: Gold Circle Club

Аэрофлот: Аэрофлот Бонус

Аэрофлот-Норд: Аэрофлот Бонус (совместно с Аэрофлот)

Аэрофлот-Дон: Аэрофлот-Дон Бонус

Аэросвит: Меридиан

Aerogal: Lifemiles (совместно с членами Star Alliance)

Aeromexico: Club Premier

Air Astana: Nomad Club

Air Berlin: airberlin topbonus (совместно с Niki)

Air Canada: Aeroplan

Air Europa: Flying Blue (совместно с Air France и KLM)

Air France: Flying Blue (совместно с KLM и Air Europa; ранее Frequence Plus)

Air Malta: Flypass

Air Namibia: Reward$

Air New Zealand: Air Points

airBaltic: BalticMiles

Alaska Airlines: Mileage Plan

Alitalia: MilleMiglia

All Nippon Airways: ANA Mileage Club

American Airlines: AAdvantage

Asiana Airlines: Asiana Club

Avianca: Lifemiles (совместно с членами Star Alliance)

Austrian Airlines Group: Miles & More (совместно с Lufthansa и др.)

Belavia: Belavia Leader

bmi: Diamond Club

British Airways: Executive Club

Brussels Airlines: Miles & More (совместно с Lufthansa и др.; ранее Privilege)

Cathay Pacific: Asia Miles

Continental Airlines: OnePass

Cyprus Airlines: Sun Miles

Czech Airlines: OK Plus

Delta Air Lines: SkyMiles

El Al: Matmid

Emirates: Skywards

Finnair: Finnair Plus

Germanwings: Boomerang Club

Iberia Airlines: Iberia Plus

Icelandair: Saga Club

Japan Airlines: JAL Mileage Bank

KLM: Flying Blue (совместно с Air France и Air Europa; ранее Flying Dutchman)

Korean Air: SKYPASS

LAN Airlines: LANPASS

LOT: Miles & More (совместно с Lufthansa и др.)

Lufthansa: Miles & More

Malaysia Airlines: Enrich

Malév: Duna Club

Mexicana: Frecuenta

Northwest Airlines: World Perks (слилась с Delta SkyMiles)

Qantas Airways: Frequent Flyer

S7 Airlines: S7 Приоритет

Scandinavian Airlines System: EuroBonus (совместно с Estonian Air, Widerøe и Blue1)

Singapore Airlines: KrisFlyer

South African Airways: Voyager

Spanair: Spanair Plus

Swiss International Airlines: Miles & More (совместно с Lufthansa и др.)

TACA: Lifemiles (совместно с членами Star Alliance)

TAP Portugal: Victoria

Tarom: Smart Miles

Thai Airways International: Royal Orchid Plus

Трансаэро: Привилегия

TUIfly: bluemiles

Tunisair: Fidelys

Turkish Airlines Miles & Smiles

Ukraine International Airlines: Panorama Club

United Airlines: Mileage Plus

US Airways: Dividend Miles

Ural Airlines: Travelling Club «Wings»

UTair: Статус

Varig и Gol: Smiles

Vietnam Airlines: Golden Lotus Plus

Virgin Atlantic Airways: Flying Club


Альянсы лояльности

В настоящее время существуют альянсы авиакомпаний, которые дают возможность зарабатывать баллы друг у друга. В настоящий момент имеется три самых крупных альянса подобного рода: SkyTeam (19 авиакомпаний-участниц среди которых Аэрофлот, AirFrance, AirMexico, Delta, KLM, Чешские авиалинии и другие, MilesandMore (более 30 авиакомпаний: Lufthansa, Austian, LOT, United, ANA, AirCanada, Swiss, SAS и другие) и OneWorld (13 авиакомпаний: S7, Qatar, Qantas, Finnair, American Airlines и другие).

Участие в программе каждого альянса дает возможность пассажиру не регистрироваться в каждой программе лояльности отдельной авиакомпании, а зарегистрироваться в одной из них и набирать баллы у компаний-участников альянса.


Belavia Lider / Белавиа Лидер Frequent Flyer Program

А в Беларуси

Белорусская авиакомпания "Белавиа" также дает возможность своим авиапассажирам принять участие в программе лояльности "Белавиа Лидер". Пассажиры имеют возможность получать баллы как за перелеты, так и за использование услуг партнеров программы. Потратить их можно на бесплатный авиабилет, повышение класса обслуживания. В настоящий момент программа "Белавиа Лидер" не сотрудничает ни с одним из действующих альянсов.

На первый взгляд кажется, что собирать баллы долго и тяжело, но насколько поднимается настроение, если у Вас в кармане появится, через некоторое время, бесплатный авиабилет.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.